ИДЕИ ДЛЯ ФИЛЬМА
«ИСТОРИЯ ГАЗА
ЧЕРЕЗ ИСТОРИЮ РОССИИ»
Хронометраж 3-5 минут
1)История завода через жизненный путь бабушки
«Из поколения в поколение»
В начале фильма показываем девочку, сидящую перед зданием завода (ГАЗ). Фильм с исторической хроникой является ее рассказом, по мере развития действия девочка взрослеет и к концу фильма предстает в образе бабушки. В финале к ней подходит внучка (которой на тот момент будет около 20 лет) и выражает бабушке благодарность за её труд, за вклад в историю. Между ними происходит короткий диалог, после которого мы понимаем, что внучка продолжает династию и идёт также работать на завод.
Тем самым мы не только показываем историю завода
и преемственность поколений, а также то, что завод идет в ногу со временем, является таким же инновационным и современным, как и 85 лет назад.

1.1)История завода через жизненный путь дедушки
«Из поколения в поколение»
В начале фильма на раритетной машине ГАЗ едет дедушка с сыном/внуком.
Далее начинается рассказ от лица деда об истории завода (что и является фильмом с исторической хроникой). В финале они подъезжают к заводу, сын/внук пересаживается из раритетного автомобиля ГАЗ в современный и едет на свое парковочное место возле завода, а затем идет туда на работу. Тем самым мы не только показываем историю завода и преемственность поколений, а также то, что завод идет в ногу со временем, является таким же инновационным и современным, как и 85 лет назад.
2) ГАЗ - для всех (объединяя людей и профессии)
«Что объединяет всех этих людей?»
Рассказываем историю завода через образ кинотеатра, в котором идёт наш фильм с исторической хроникой. Зрителями выступают люди разных профессий, для которых продукция завода (ГАЗ) стала неотъемлемой частью их работы.
По мере развития действия в кинозал заходят новые люди, о профессиях которых в данный момент идет речь на экране. Например, во время показа кадров про военное время, в зал заходит офицер в форме тех лет; когда показывают кадры про санитарные автомобили, заходит военный врач (героями также будут, к примеру, школьник, пекарь, спасатель, бизнесмен, полицейский и т.д.).
В финале фильма показываем общую картину кинозала со всеми зрителями разных профессий, тем самым давая понять, что ГАЗ объединяет всех людей и разные сферы деятельности.

3)Опрос детей
«По-простому о серьезном»
Задаём детям интересные вопросы, связанные с историей завода и его легендарными автомобилями. Затем делаем подборку из самых необычных/смешных и трогательных ответов. После чего показываем детям наш фильм с исторической хроникой, который даст ребятам ответы на все те вопросы, которые им задавали ранее. Параллельно показываем эмоции детей при просмотре данного фильма об истории завода.
4) Портрет под властью времени
«ГАЗ Дориана Грея»
В центре каждого кадра стоит человек, внешний вид которого меняется в зависимости от происходящих событий. Например, описывая военное время, показываем человека в офицерской форме. Во время показа кадров про ЗИМ (ГАЗ-12), появится образ высокопоставленного лица, медика, пекаря или полицейского.
В финале покажем успешного бизнесмена, обладающего всеми моделями автомобилей ГАЗ.
KPI 100 000 просмотров (сайт + соцсети)
Структура интерактивного лонгрида
Проект будет структурирован по двум векторам, отражающим историческую хронологию:

1. Временному (5-6 отрезков)
2. Событийному

Проект будет иметь трехступенчатую структуру:

  • Главная (стартовая) страница
  • Страница ключевых элементов
  • Страница ключевых элементов второго уровня

На главной (стартовой) странице будет изображена карта России с ключевыми событиями данного исторического отрезка. При прокрутке страницы (скроле) будут меняться исторические отрезки и добавляться ключевые события компании/завода:

  • Завод (как центральный элемент карты)
  • Марки
  • Фигуры
  • Даты

    Например, первый исторический отрезок 1932-1941 гг.

    На карте России 5 кликабельных элементов:

    1. Завод
    2. 17-местный автобус ГАЗ-03-30
    3. ГАЗ-А (17 апреля 1935 года с конвейера завода сошёл стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А. Таким образом, ГАЗ оказался первым автомобилестроительным предприятием в стране, выпустившим 100 000 автомобилей)
    4. ГАЗ-61-73 (Первый в мире комфортабельный внедорожник с закрытым кузовом типа седан)
    5. ГАЗ-64 (Первый автомобиль был выпущен в августе 1941 года. Практически одновременно с выходом американского джипа «Willys-MA». При этом ГАЗ-64 превосходил американский аналог по многим параметрам)
    Схематичный пример стартовой страницы
    В последнем историческом отрезке карта России меняется на карту мира, куда мы вносим данные по ЭКСПОРТУ.

    Каждый элемент кликабелен и переводит читателя на отдельную вкладку (страницу) с текстом, мультимедийными элементами (видео, фото), а также исторической хронологией. На данных вкладках также будут присутствовать кликабельные элементы, переводящие читателя на «страницу ключевых элементов второго уровня» с более подробным описанием.

      Схематичный пример страницы второго уровня
      Все переходы, клики и страницы сопровождены визуальными эффектами.

      Пример спецпроекта Save the Rainforest норвежского телеканала NRK:

      http://rainforest.arkivert.no

      Совместный проект ГАЗ и Life.ru не будет являться полной копией проекта Save the Rainforest, но этот пример хорошо отражает общую концепцию задуманного.
      Здесь представлены фото, видео, текстовые вставки, хронология локаций.
      KPI 100 000 просмотров (сайт + соцсети)