Концепции продвижения
НПФ СБЕРБАНКа

на площадках NEWS MEDIA

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

  • Пенсионный фонд Сбербанка – лидер рынка обязательного пенсионного страхования, число клиентов превышает 3 млн человек
  • учредитель и единственный акционер Негосударственного пенсионного фонда Сбербанка – ОАО Сбербанк России, один из самых больших и надежных банков страны
  • НПФ Сбербанка оказывает комплексные пенсионные услуги для физических и юридических лиц через отделения Сбербанка на всей территории России
ЗАДАЧИ

  • подтвердить лидерство НПФ Сбербанка в его рыночном сегменте
  • сформировать положительный образ и повысить узнаваемость
  • привлечь новую целевую аудитории в возрасте от 22 лет
  • повысить финансовую грамотность молодого поколения
  • обеспечить высокую степень доверия аудитории к материалам спецпроекта
КОНЦЕПЦИЯ «УЗНАЙ СВОЕ БУДУЩЕЕ»

На «Лайфе» под хэштегом #узнайбудущее выходит развлекательный тест, состоящий из вопросов, ответы на которые помогут пользователю понять, кем он будет в старости – продвинутым пенсионером или униженным стариком.

Например, в качестве ответов на вопрос «Откуда сегодня вы берете деньги?» предполагаются следующие варианты «зарабатываю / занимаю у мамы / ворую у друзей / получаю проценты». А на вопрос «Где вы будете проводить отпуск в 70 лет?» – «на даче / на мамином диване / на острове в океане / в переходе метро». То есть тест подсказывает пользователю, откуда на пенсии можно взять деньги, как их правильно тратить и куда вкладывать, чтобы не оказаться «у разбитого корыта». Проект брендируется НПФ Сбербанка.

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  • тест на сайте
  • сюжет на ТВ
  • эфир на радио
КОНЦЕПЦИЯ «ПЕРСОНАЛЬНЫЙ КОНСУЛЬТАНТ»

На сайте размещается интерактивный чат НПФ Сбербанка, в котором пользователи могут задать вопросы персональному консультанту. Это могут быть вопросы по финансовой грамотности, увеличению доходов, пенсионным накоплениям, актуальным экономическим новостям и пр.

В рамках общения консультант также предлагает клиентам воспользоваться специальным калькулятором и посчитать будущую пенсию. В случае согласия пользователи переходят на сайт НПФ Сбербанка или видят перед собой аналогичный калькулятор на «Лайфе».

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  • чат и/или калькулятор на сайте
  • анонсы на сайте, радио и ТВ
КОНЦЕПЦИЯ «ПОГОВОРИМ О ДЕНЬГАХ»

Корреспонденты телеканала каждую неделю проводят опросы молодежи и студентов на предмет их финансовой грамотности и понимания основных экономических терминов. Вопросы зачастую шутливые, предполагающие неоднозначность ответа.

Например, «Что сделать с деньгами, чтобы родители о них не узнали?». Ответы опрашиваемых могут быть самыми разными – от «быстрей пропить и проесть или спрятать в тайное место» до «вложить во что-нибудь типа туристической поездки» и пр. При этом на экране перед вопросом высвечивается правильный ответ, который корреспондент планирует получить: «Положить на индивидуальный счет в НПФ Сбербанка и начать копить свою пенсию». По результатам опросов на сайте и ТВ выходят забавные видеоролики.

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  • видеоролик (-и) на сайте
  • сюжет (-ы) на ТВ
КОНЦЕПЦИЯ «САМ СЕБЕ ИНВЕСТОР»

На «Лайфе» размещается интерактивная игра, брендированная НПФ Сбербанка. Точка входа – привлекающий внимание баннер «Сумей потратить 1 миллион!» на главной странице.

При нажатии на баннер пользователь попадает в игру. Посередине экрана – пачки денег, условный миллион рублей. Вокруг располагаются возможные покупки – иконки с изображениями машины, драгоценностей, путешествий, билетов на концерты, еды из-за границы, смартфона, телевизора и пр. – всего того, о чем мечтает человек, имей он лишний миллион. Там же находится иконка «инвестировать в будущее».

В верхнем углу – корзина, куда можно «мышкой» перетаскивать иконки. Заполнив корзину, пользователь нажимает кнопку «КУПИТЬ», однако неожиданно видит перед собой надпись «Это неправильный выбор!» с подробными разъяснениями, почему сейчас не выгодно тратить деньги на эти покупки. Например, обслуживание такого автомобиля возможно при ежемесячном доходе более 200 тысяч рублей, невыгодность поездки из-за роста курса валют и т.п.

Однако в случае, если пользователь кладет в корзину иконку «инвестировать в будущее» (одну, или вместе с другими) на экране высвечивается «Это правильный выбор! Вы молодец, инвестировать надо в свое будущее! / Ваш НПФ Сбербанка» (текст примерный и может быть доработан согласно рекомендациям заказчика). Как вариант – можно также выстроить игру вокруг месячной зарплаты пользователя или его среднего годового дохода.

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  • игра на сайте
  • сюжет на ТВ
  • эфир на радио
  • анонсы на сайте, радио и ТВ
КОНЦЕПЦИЯ «ДЕНЬГИ-НЕДРЕБЕДЕНЬГИ»

На сайте публикуется материал, в рамках которого молодые люди рассказывают истории из своей жизни, связанные с тем, как они распоряжались неожиданно свалившимися на них деньгами.

Например, девушка рассказывает, как пошла в ночной клуб с подругами на последнюю тысячу рублей и вдруг случайно в туалете за сливным бочком обнаружила клад – 400 тысяч рублей. Подружки разделили деньги поровну – одна тут же улетела с другом в Прагу, другая пожертвовала часть найденного в собачий приют, третья спрятала на чердаке дачи, а главная героиня отдала родителям. В ответ на каждую историю приводятся мнения экспертов НПФ Сбербанка с подробным анализом ситуации – как еще можно было распорядиться деньгами, чтобы они работали, и насколько это было бы правильно в тот исторический период.

ВАРИАНТЫ РЕАЛИЗАЦИИ
  • лонгрид на сайте
  • сюжет на ТВ
  • эфир на радио
ПЕРСПЕКТИВЫ И ЦИФРЫ

Срок проведения: от двух недель и больше

Охват: 40 000 000 человек

Уникальных переходов на страницу спецпроекта: от 50 000 человек

Переходы на сайт НПФ Сбербанка: от 50 000 человек (зависит от количества концепций, реализуемых в рамках спецпроекта)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Мария Абдуллина
Тел.: +7 (495) 663 38 11 (доб. 2650)
Моб.: +7 (911) 850 80 80
Е-mail: m.abdullina@life.ru